Клиентские онлайн-сервисы «Россети Ленэнерго» позволяют получить технологическое присоединение к сетям «под ключ»

Клиентские онлайн-сервисы «Россети Ленэнерго» позволяют получить технологическое присоединение к сетям «под ключ»

«Россети Ленэнерго» представили опыт совершенствования работы с потребителями в условиях цифровой трансформации электроэнергетики на круглом столе издательского дома «Деловой Петербург».

Онлайн-сервисы сделали процесс присоединения к электрическим сетям понятным и простым. Сегодня через Интернет поступает порядка 95% всех заявок, и клиенты высоко оценивают удобство процедуры.

«С июля этого года при технологическом присоединении сетевая компания устанавливает также приборы учета для клиента. Таким образом, подав заявку и заключив договор онлайн, потребитель получает полный комплекс услуг «под ключ», - подчеркивает заместитель генерального директора по цифровой трансформации и дополнительным услугам ПАО «Россети Ленэнерго» Павел Дьяков.

Специалисты отмечают, что цифровая трансформация в энергетике влечет за собой перестройку бизнес-процессов. В частности, корпоративная геоинформационная система (КГИС) «Россети Ленэнерго» сегодня позволяет автоматически выстраивать трассу линий для подключения к сетям, формировать технические условия и договор технологического присоединения. Освободившиеся кадровые ресурсы при этом могут быть направлены на другие производственные задачи.

Эксперты сошлись во мнении, что несмотря на устойчивость и четкую регламентацию технологических процессов электроэнергетика активно раскрывает свой потенциал в части цифровизации и является лидером по целому ряду цифровых направлений (выстраиванию цифровых моделей, машинному обучению и др.). Высокая техническая сложность производства, концентрация наукоемких решений способствуют проведению модернизации на самом высоком качественном уровне.

В дискуссии приняли участие представители ведущих энергетических компаний города – ГУП «ТЭК СПб», Петербургской сбытовой компании, СО ЕЭС «ОДУ Северо-Запада» и др.